— С чатботами ситуация двоякая. На некоторых проектах это действительно хорошо работает. Но необходимым условием успеха является сильная мотивация потребителя получить информацию или услугу через этот канал коммуникации, а также хорошо прописанные сценарии. То есть если клиенту реально нужно к вам обратиться и получить какой-то ответ — чатбот сработает. Хорошая ли это альтернатива мобильному приложению программы лояльности, например?
Ответ — и да, и нет.
Да, с одной стороны, по-прежнему существуют барьеры для установки мобильных приложений, и, разумеется, разработка бота гораздо более экономична. С другой стороны, удобство зависит опять же от платформы, на которой сделан бот, и сложности сценариев. Как удачный пример можно привести кейс сети магазинов «ВкусВилл», которая осознанно не стала делать приложение и запустила Telegram- бота. Но в итоге, мы все знаем, что произошло с Telegram, и «ВкусВилл» уже выкатил приложение для Android, и на очереди приложение для iOS.
Вообще довольно сложно предсказать тренд развития того или иного инструмента. Например, когда в силу вступил 54-ФЗ об электронных чеках, было представление, что сканирование QR-кода на чеке для подтверждения покупки — отличный инструмент, открывающий новые возможности в промоактивностях, программах лояльности и мотивационных программах, и он выстрелит. Его действительно удобно использовать, если у вас есть приложение, которое имеет функцию чтения QR-кода. Но если тот же функционал использовать на сайте, оказывается, что большей части участников проще вбить руками несколько длинных чисел, чем сфотографировать чек и загрузить на сайт, то есть барьер загрузки фото чека нивелирует возможный эффект снижением числа участников.