«Разговоры со знаменитостями» — СПЕЦПРОЕКТ COSSA И AGIMA
Марк Шейфер
Человек и пароход
Cossa и AGIMA продолжают спецпроект Разговоры со знаменитостями. В этот раз мы поговорили с Марком Шейфером.

Марк Шейфер
Консалтинговый эксперт, специалист в области пиара, маркетинга и продаж с 30-летним опытом работы. Исполнительный директор Schaefer Marketing Solutions. Компания разрабатывает маркетинговые и SMM-стратегии для стартапов и глобальных брендов вроде Adidas, Dell, Johnson & Johnson и даже правительства Великобритании.

businessesgrow.com
— Сейчас помимо профильных специалистов, профессионально занимающихся маркетингом в социальных сетях, есть множество блогеров-самоучек, которые самостоятельно создают многомиллионную аудиторию и влияют на нее. Как вы думаете, кто лучше понимает современные соцсети — SMM-специалисты, которые работают с ними, или успешные блогеры, которые в них пишут?
— Это слишком общий вопрос. На самом деле всё зависит от таланта конкретного человека. Я абсолютно убеждён, что для того, чтобы добиться успеха, всё равно придётся вникать во всё лично и самому осваивать работу с конкретным ресурсом.
— Для молодёжи соцсети — среда обитания, знакомая с детства, а не инструмент, как для старшего поколения. Для многих сегодня «интернет» сводится к привычной соцсети. Как вы считаете, значит ли это, что и в целом «интернет» постепенно перестанет быть совокупностью сайтов, а станет чем-то вроде глобальной социальной сети, персонализированным пространством со связями между участниками?
— Я не совсем согласен, что люди используют соцсети по такому возрастному принципу. Мне не нравится такое разделение людей на категории. В целом же — я думаю, что и соцсети, и вебсайты в своем нынешнем виде постепенно исчезнут. Потому что интернет проникает всюду, постепенно образуя единое и целостное пространство.
— Многих из соцсетей, подававших большие надежды, сегодня уже не существует или почти не существует. Есть ли среди них те, что, по вашему мнению, были забыты несправедливо?
— Я полагаю, что победителей и проигравших определяет сам рынок, поэтому — что есть, то есть. Мне действительно не хватает некоторых любимых соцсетей, но большинство технологий, которые использовались небольшими платформами, в итоге были взяты на вооружение более крупными компаниями.
— Как думаете, какие соцсети и инструменты не потеряют актуальности через 5 лет?
— В следующие пять лет самым влиятельным будет тот же десяток соцсетей, что и последние пять лет — за исключением Google Plus. Придумать и сделать что-то новое становится всё сложнее, поскольку Facebook или Google либо быстро внедрят эту же идею, либо задавят новичка. Я предположу, что в следующие пять лет прорваться в ТОП-10 удастся разве что какой-то одной новой платформе.
— Возможна ли «идеальная соцсеть», которая сделает ненужным все остальные сети?
— Возможно, она уже существует — я имею в виду китайскую WeChat. Она успешно объединила в себе достоинства и функции многих соцсетей. Ни одной другой платформе ещё не удавалось подойти к идеалу так близко.
— Куда движется блогинг? Кем станут блогеры? Заменят ли они Джимми Фэллона?

Джимми Фэллон
американский актёр, комик, певец, музыкант и ведущий ток-шоу.
— Думаю, что письменному контенту всегда найдётся место. Многие люди предпочитают получать информацию именно таким способом. Поэтому блогинг не умрёт, пока живо чтение. Я уверен, что у него множество возможностей для развития — например, объединение текста с визуальными элементами, добавление интерактива. Поэтому я верю, что блоги и в самом деле переживут Джимми Фэллона.
— Постоянно появляются новые инструменты и платформы (например, nimses). Как специалисту понять, чем действительно стоит пользоваться, а что лишь сиюминутный тренд, на который не стоит тратить время и силы?
— Мы наблюдаем, как всё время, одна за другой, появляются новые соцсети. Однако тех, что существенно влияют на бизнес, среди них почти нет. Поэтому ключ к успеху — сосредоточиться на 1-2 главных платформах, которые популярны у ваших клиентов, и постоянно отслеживать происходящие там изменения.
— У каждой соцсети свои особенности, свои инструменты, своя аудитория. Если компания ведёт одновременно несколько соцсетей, разумно ли поручать администрирование одному человеку? Или соцсети стали уже настолько сложны, что правильнее выделять специалистов для каждой?
— Это очень сильно зависит от размера компании. В маленьких компаниях всем может заниматься кто-то один. В крупных эту работу могут вести несколько человек, или даже агентство на аутсорсинге.
— Есть ли смысл пытаться через соцсети говорить с аудиторией 40+? Как строить такую коммуникацию? Какие инструменты использовать?
— Конечно, можно таргетировать любую возрастную группу. Люди есть люди, и почти каждая возрастная группа в той или иной степени представлена в соцсетях. Но не существует готовых рецептов. Нужно анализировать бизнес-ситуацию для каждого случая.
— Как вы думаете, если бы у великих творцов прошлого были соцсети, это помогло бы их успеху, или наоборот? Если бы Ван Гог вёл инстаграм, он стал бы известным и коммерчески успешным, или наоборот, попал бы в категорию «Прикольные эксперименты с красками» и канул бы в небытие?
— Ван Гог стал бы популярнейшей персоной в Инстаграме. Однако я не назвал бы его просто прикольным чуваком.
— Соцсети забирают у людей огромное количество времени. А дают ли они что-то взамен? Общение в соцсети — это общение или его подмена?
— Об этом лучше спросить их самих. В обмен на время, проведенное в соцсетях, каждый непременно что-то получает. Для кого-то это новые знания, развлечения, а кому-то просто удаётся улизнуть от одиночества. И я думаю, что всё это по-своему ценно. Кто мы такие, чтобы судить?

Именно в соцсетях я встретил несколько своих лучших друзей. Так что да, это настоящее общение.
— Расскажите о своём самом большом провале. И как вы с этим справились (или нет).
— Мне посчастливилось учиться у знаменитого бизнес-консультанта и писателя Питера Друкера. Однажды он сказал мне, что каждый предприниматель даже должен ошибаться, но важно не допустить такую огромную ошибку, после которой уже ничего не поправить. Я последовал его совету и могу сказать честно: грандиозных провалов у меня не было. Если бы такой всё же случился — возможно, я не стал бы известен в своей сфере, а вы, скорее всего, не брали бы у меня это интервью. В общем, нам обоим повезло, что у меня обошлось без колоссальных провалов!
Комментирует Евгений Лобанов,
исполнительный директор AGIMA
То, с чем ассоциировался интернет у пользователей в 90-х — 2000-х — восхождение и утрата популярности чатов, становление форумов в определённую нишу веб-ресурсов, появление web 2.0, уже является пережитками прошлого для современной молодежи. У них другой подход: большинство стартапов в области разработки и запуска продуктов созданы новичками. Так что генерация новых трендов в social-маркетинге скорее удел «молодых умов», чем уже матёрых интернетчиков. Хотя многое и зависит от таланта конкретного человека.

Сейчас элементы соц сетей используются во всех популярных продуктах. Например, уже давно нельзя представить видеоигры без социализированного магазина по продаже контента, и даже часы, машины, телевизоры и наручные браслеты имеют доступ к соцсетям, свои собственные профили пользователей и геймификации.

Получается, что сайты общаются с пользователем с помощью соцсетей, и ему все равно, по каким каналам к ним поступает информация. И это очень хороший тренд для развития маркетинга в соцсетях.

Я думаю, что основные соцсети и дальше будут оставаться лидерами, подхватывать тренды (обратите внимание, как оперативно все соцсети внедрили сторис или сделали поддержку 360-видео). К тому же пользователи очень комфортно себя чувствуют в «обжитых» старых соцсетях, поэтому для того, чтобы потеснить их придется создать нечто экстраординарное, либо же ориентироваться на тех, кто только начинает пользоваться интернетом — я говорю о детях.

Для блоггинга выход простой: перестройся или умри. Поэтому пользователи должны научиться делать AR и VR. Именно создание интерактивного контента сможет стать чем-то новым из уже существующих и развивающихся направлений блогинга.

Да, гиганты рынка уже известны, но это не значит, что они не будут конкурировать новыми инструментами. И эта конкуренция будет двигать эту индустрию вперед.

Именно благодаря огромному количеству времени, которое пользователи проводят в соц сетях, и появляется та самая возможность заявить о чём-то новом через social маркетинг, поэтому я считаю что это и есть движение индустрии и этой услуги в целом как бизнеса.
comments powered by HyperComments
Понравилось? Поделись с друзьями!
Другие беседы спецпроекта
Made on
Tilda