Осенью я опубликовала две статьи-исследования рынка зарплат тестировщиков и попыталась составить портрет этих специалистов. В комментариях к одной из них пользователь
высказал мнение, что тестировщики — низкоквалифицированные специалисты, ведь это достаточно просто — нажимать нужные кнопки. Хорошо, что такая точка зрения была раскритикована другими комментаторами, но при этом мы получили чёткий сигнал: всё ещё существует позиция, что тестирование — это вторично и не требует особенных навыков.
Чтобы убедить скептиков, давайте посмотрим на ситуацию сегодня. Мы видим, что рынок предлагает тестировщику многообразие курсов и аттестаций. Секции о контроле качества появляются на крупнейших IT-конференциях, и существуют даже отдельные форумы и митапы по этой тематике.
Ещё не везде правильно понимается роль тестировщика на проекте. В идеале ни один проект не должен выходить без его одобрения, его мнение должно быть решающим.
Продукт с недоработками принесёт заказчику лишь убытки, поэтому, кто бы не требовал срочно сделать релиз, грамотный тестировщик заблокирует это решение до исправления всех ошибок, поскольку он знает, сколько «стоит» конкретный баг. Это большая ответственность, которая требует серьёзных знаний и навыков, а зачастую и просто выдержки, чтобы устоять под натиском коллег и клиента, которым нужно сделать релиз как можно скорее.
Если лет пять назад в Москве даже половина студий не имели в своём штате хотя бы одного тестировщика, то сейчас компании стараются брать на проект такого специалиста. Но, к сожалению, полноценные отделы тестирования, как в нашей компании, пока что есть не везде.